Внесу и я свои пять копеек. Я ни разу не армейский человек, и всех этих премудростей не знаю, но кое-какие соображения имею.
Причина минирования. ИМХО, обычный сталкер (речь ведь идет именно о них?) будет минировать тайник с хабаром только в двух случаях: - когда там лежит что-то, что предназначено только для определенного человека, который будет предупрежден о ловушке. В таком случае, нычка одноразовая. - когда там лежит то, что опасно носить с собой, например секретные документы, ПДА с паролями от кодовых замков или сверхкрутой артефакт, на которого нужно найти правильного покупателя.
Способ минирования. До меня про него рассказали гораздо более умные люди, так что добавлю только, что в Зоне ни для кого не секрет, что матерые сталкеры ходят с одним, а то и несколькими отмычками. Из чего следует, что ловушка на тайнике должна быть не одна. Или можно использовать многоразовую "умную" аномальную ловушку, скажем, специальный артефакт.
Игровая механика. Первый способ избежать ловушки - знать о ней. Тем не менее, вряд ли в описаниях тайников в КПК сталкеров будут записи типа "я там пару растяжек поставил, не забыть бы". Ага и следом запись: "купить у торговца таблеток от склероза". В общем этот способ видится мне как наименее реальный. Второй способ - быть наблюдательным. Он может выражаться в двух аспектах: реальном и игровом.
Реальный основывается на реальной наблюдательности игрока, то есть на том, сумеет ли он заметить признаки ловушки. Например, тонкую леску идущую поперек прохода или крошечный датчик вибрации на двери старой духовки. Для этого, правда, понадобится снабдить местность вокруг схрона всяческими мелкими графическими деталями-зацепками, как неочевидными (типа тех же проволочек-датчиков), так и очевидными (как Лост Альфе в местах, где расположены мины были воткнуты палочки и внимательный игрок мог их заметить, а в Зове Припяти земля отличалась по цвету).
Игровой аспект базируется на способностях игрового перса, а не игрока. То есть, разминируя тайники (как удачно, так и подлечившись после неудачных попыток) герой развивает специальный навык, этакую "чуйку", которая помогает ему обнаруживать ловушки. Например, при низком уровне чуйки при приближении к месту, где поставлена растяжка игрок получит сообщение на экране: "Что-то здесь не так, надо быть осторожным". А при высоком уровне: "Твою мать, растяжка на одиннадцать часов". Естественно, этот навык можно улучшать не только на своем горьком опыте, но и у каких-нибудь инструкторов за деньги. Честно говоря, я бы еще и навык хакерства так же приспособила. Но таким макаром, мы привносим в игру значительный ролевой элемент. Плохо это или хорошо, не мне судить.
В заключение хочу сказать, что ИМХО лучший способ уберечь нычку - не минировать ее, а сделать как можно более незаметной.
В заключение хочу сказать, что ИМХО лучший способ уберечь нычку - не минировать ее, а сделать как можно более незаметной.
Аха. Сюжет будет крутиться в зоне? Тогда наконец-то задумываемся, какого черта в этой самой зоне делают сталкеры. Вообще-то в ЗП все изложено в начальном ролике... Итак, сталкеры ищут артефакты. Не брезгают и остатками былой роскоши, сиречь оставленной при эвакуации утварью. Кто-то промышляет охотой на мутантов, кто-то стрижет искателей... все при деле. Поэтому нычка не должна располагаться в районе аномалий и в руинах, а так же в транспортных средствах - потому как такие места будут прочесаны частым гребнем и не по одному разу... А вот на дерево полезет только охотник до чужих нычек - причем ему надо будет выследить захоронщика. Вот на такой контингент имеет смысл устраивать ловушки как раз с целью полной ликвидации контингента - но не минировать реальные нычки.
Предложу ещё: - вычисление крысы в коллективе (невзначай оповестить круг подозреваемых о богатом тайнике, а потом опознать труп); - ликвидация конкретного человека (нужно очень аккуратно кого-либо убрать, значит, знакомимся с ним, просим его об одолжении, в качестве награды даем наводку на тайник с хабаром, ждем когда эта персона туда пожалует); - с какой-то непонятной причины бюреры/контролеры/зомби повадились разворовывать нычки, мины очень помогают с этим бороться; - неизвестны хакер взломал сталкерскую сеть, регулярно выцепляет координаты тайников из сталкерских ПДА и сливает инфу шайке бандитов, в этом случае минирование просто необходимо; - ГГ предлагают разминировать тайник в обмен на какую-нибудь нужную услугу, придется немножко поизучать саперное дело; - ГГ тащит "Очень Тяжелую Хрень", вдруг получает другое срочное задание, а ОТХ нужно надежно спрятать в конкретно указанном тайнике и всё тщательно заминировать; - группа ученых/военных/сталкеров в срочном порядке покидает лагерь, ГГ просят собрать все оставшиеся вещи и приборы в одном месте и так заминировать, чтобы в случае чего никому ничего не досталось, во избежание утечки секретной информации; Можно продолжать ещё, хотя, по сути, меняется только оболочка задания. Вот если бы на заминированных тайниках ГГ подрывались любители халявы, то это было бы чуток интереснее.
Цитатаelsafenrich ()
Я ни разу не армейский человек, и всех этих премудростей не знаю
А мы же тоже такие
Цитатаelsafenrich ()
лучший способ уберечь нычку - не минировать ее, а сделать как можно более незаметной.
Это само собой, но уши и глаза есть даже у стен, поэтому всё тайное со временем становится явным.
Цитатаelsafenrich ()
снабдить местность вокруг схрона всяческими мелкими графическими деталями-зацепками, как неочевидными (типа тех же проволочек-датчиков)
Нужно узнать у специалистов на счет возможности этого.
Поэтому нычка не должна располагаться в районе аномалий и в руинах, а так же в транспортных средствах
Согласна.
ЦитатаНикола1957 ()
А вот на дерево полезет только охотник до чужих нычек - причем ему надо будет выследить захоронщика. Вот на такой контингент имеет смысл устраивать ловушки
А вот тут не согласна. Во-первых, дерево тоже далеко не самое лучшее место для тайника. Что там спрячешь? Коробку патронов, антирад да аптечку? В общем-то больше ничего и не нужно, если это нычка на манер "прибежал, взял, если жопа", но в оригинальной игре (даже нет, скорее в пресловутой Альфе) приходилось делать нычки с оружием и броней. Я так реально спаслась, во время штурма Ростка наемиками, когда надо было сбить вертушку - у меня в нычке возле Бара были гранаты для РПГ.
Далее, сталкерам, давайте будем честными, некогда заниматься такими изощренными способами убийства ближнего своего. Что нужно сталкеру? Найти, спрятать, через время вернуться, перепрятать/использовать/продать. Устраивать отвлекающие нычки с ловушками и мастерить прочие "пиратские карты" они не будут. Они добытчики - нашли, продали - в наваре, нашли, не уберегли - в пролете. Так что сталкерам подобные саперные премудрости ни к чему. Но ведь в игре будут не только сталкеры)
ЦитатаMurrrchik ()
Это само собой, но уши и глаза есть даже у стен, поэтому всё тайное со временем становится явным.
А не проще ли тогда регулярно перепрятывать нычку?
ЦитатаMurrrchik ()
Навряд ли такое получится на базе ТЧ.
Почему? Ведь можно проверку на значение навыка скриптом делать. Ну, как вариант.
Цитата_Val_ ()
РГД с выдернутой чекой
Честно говоря, не уверена, что это вообще хорошая идея. Даже если надежно придавить гранату рюкзаком или вещмешком, то где гарантия, что он не соскользнет? В Зоне источников вибраций - масса, хоть тот же Выброс взять. Нужно что-то надежнее, но это самое "надежное" вряд ли по карману простому сталкеру.
Цитата_Val_ ()
вообще-то можно воспользоваться и скайпом для этого дела
У меня медленный интернет, он скайп через раз подключает(
Цитата_Val_ ()
Совсем недавно только отучился шарить глазами по траве в поисках выгоревших пятен
Я только с недавних пор перестала ходить исключительно по асфальту, нда...
Даже если надежно придавить гранату рюкзаком или вещмешком, то где гарантия
Вообще - самую надежную гарантию дают только в морге. И то говорят, что на старуху бывает проруха)) А если без шуток, то эта система никогда не подводила...Или очень редко. Да - сейчас только ленивый не в курсе, что под трупом, рюкзаком(нужное подчеркнуть), может быть закладка. Но есть еще и торопливые... Яндекс л\с 410012652235309
У меня медленный интернет, он скайп через раз подключает
Хм...думал, что медленней чем у меня нет)) Извините - ошибочка вышла. Думаю тогда нужно попробовать что-нить ещё. Вайбер какой-нить что ли...Ну или рацию Зелло на крайняк. Ибо без связи - труба... Надо озаботить этим делом координатора проЭкта. Если он когда-нибудь выйдет из алкогольной комы. Сорри...Шуточки у меня еще те)) Яндекс л\с 410012652235309
Подключено... Осталось только попробовать таки Скайп включить. Ну если Киевстар блокирует некоторые возможности интернета для некоторых территорий - тогда Ау)) Яндекс л\с 410012652235309
elsafenrich, да, я тоже когда-то с этим киевстаровским интернетом намучился, было дело. Но если нет другого варианта, то приходится довольствоваться и таким.
Цитатаelsafenrich ()
Почему? Ведь можно проверку на значение навыка скриптом делать.
Что нужно сталкеру? Найти, спрятать, через время вернуться, перепрятать/использовать/продать. Устраивать отвлекающие нычки с ловушками и мастерить прочие "пиратские карты" они не будут.
Согласен. Всё должно быть достаточно просто и желательно из подручных средств. Сложные системы доступа и минирования - это для специальных квестов. Нам нужно, чтобы игрок перестал с разгону в ящики и рюкзаки нос свой совать. Только и всего, а чрезмерное усложнение этого процесса - вместо приятия игроком вызовет у него раздражение.
Система навыков... а зачем она? Что хорошо для фаркрай, не совсем лезет в Зону... Тем более что в СТАЛКЕРах все это решается открытием доступа по мере прогресса к более совершенным стволам и скафандрам, плюс артефакты... Зачем что-то менять? Основное правило - в Зоне ничто не безопасно. Как в море. Вопрос - как этот простенький факт довести до сведения геймера, не убивая героя? Отучить тупо кликать все подряд - ну, смертельный удар из сексуально раскачивающегося БТР в ФОТОГРАФе чему-то кого-то научил? Или засада с мелкоскопом в прихожей Сахарова? Ну, один стереотип поведения заменяется другим - и что? От этого игра становится интереснее?
Murrrchik, я ознакомился с твоими тезисами и принял их к сведению. Будем как всегда искать разумный компромисс между желаемым и возможным, ибо "излишества нехорошие" нам ни к чему, а разнообразить игру хочется.
ЦитатаНикола1957 ()
Зачем что-то менять?
Это уж слишком консервативно... Если бы никто ничего не менял, то поиграли бы мы в "классику" и забросили давно на полку "Сталкера". Наоборот, пытаться менять нужно всё, что может добавить интереса игровому процессу. Примитивная "система навыков" присутствует в игре изначально - это рейтинг ГГ. Опираясь на него уже можно строить определенные ограничения и развилки. Ветеран может не откровенничать с отмычкой, разный уровень заданий и т.п. Если взять за стартовую вероятность удачного разминирования нычки 25%, то с каждой следующей эта вероятность может расти и игрок всё реже будет "получать по щам". Да и сэнсэй какой-нибудь минного дела не возьмется обучать полного профана, а, скажем, начиная с уровня 50 и выше. Так что...
Хочу увидеть полную озвучку всех диалогов, как в скайриме! Технически - это будет просто влиять на вес игры - а по ощущениям....мммммм....это непередаваймо - предлагаю всем взяться за озвучку - готов к труду на благо шедевра!!!
Добавлено (16.06.2015, 17:19) --------------------------------------------- не могу успокоиться)))) Давайте озвучим ВСЕЕЕЕЕ!!!
DMITRIUS, нормальная озвучка - удовольствие не дешевое. Если есть выход на звукозаписывающую студию и финансы - милости просим - озвучка будет как надо
DMITRIUS, а поинтересуйтесь по этому вопросу в гугле, цены разные, но даже если взять минимальные расценки, то для озвучки всех диалогов, то получится кругленькая сумма.
Murrrchik, а давайте распределим роли среди фанатов!!! Дайте мне текст и сутуацию - я озвучу. Сделаем прорыв в моддинге!!! Любой поклонник Тайных Троп и Фотографа - мечтает об этом... Быть вписанным в финальные титры....мммм...мне хоть уже и под сраку лет - но я от одной мысли об этом прихожу в вострог)
Добавлено (18.06.2015, 18:41) --------------------------------------------- Да и важно придумать анимацию лица персонажа при разговоре - или это сильно сложно?